Важнейшим компонентом воспитательной системы является педагогически обоснованная цель. Исходя из сформированных направлений и принципов целью воспитательной системы является: содействие развитию ценностных отношений личности к окружающему миру и к себе на основе национальных традиций и культуры.
Для реализации данной цели мы определили следующие задачи:
Создание условий для развития мотивации личности к познанию мира, другого человека, себя.
Способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России.
Содействие активному включению воспитанников в созидательную и преобразовательную деятельность.
Создание условий для сохранения здоровья учащихся, воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни. Оказание помощи в становлении растущей личности, ее самореализации.
Содействие развитию творческих задатков и способностей детей.
Начальная школа -Ведущая деятельность – учебно-познавательная. И взрослые и дети взаимодействуют реализуя учебные, а так же авторские программы.
Основная школа -Ведущая деятельность – коллективно-творческая деятельность, способствующая интеграции учебной, внеклассной и внешкольной работы, содействующая развитию индивидуальных особенностей учащихся, их стремление к самореализации. Участие в разнообразных общественных акциях, десантах, субботниках; традиционных, народных, спортивных праздниках являются одним из ведущих способов воспитания и самовоспитания личности в школе.
- Проект Устава Российского движения детей и молодежи
Нормативно-правовые документы, отражающие проблемы воспитания.
Международные документы:
1. Рекомендация о воспитании в духе международного взаимопонимания, сотрудничества и мира, и воспитания в духе уважения прав человека и основных свобод (издательство ЮНЕСКО, принята 19.11.1974);
2. Международный пакет об экономических, социальных и культурных правах (издательство ЮНЕСКО, принята 16.12.1966);
3. Всеобщая декларация прав человека (издательство ЮНЕСКО, принята 10.12.1948);
4. Декларация прав ребенка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.1959);
5. Конвенция о павах ребенка (Издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.1989);
6. Декларация принципов терпимости (издательство ЮНЕСКО, принята 16.11.1995)
Федеральные нормативные акты:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
2. Федеральная программа развития образования (приложение к Федеральному закону «Об утверждении Федеральной программы развития образования» от 10.04.2000 №51-ФЗ);
3. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.99 №120-ФЗ;
4. Федеральный закон «Об основах гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 №124-ФЗ;
5. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровья и развитию» от 29.12.2010 № 436-ФЗ;
6. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28.06.95 № 98-ФЗ.
7. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
8. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г. от 29 мая 2015 г. N 996-р.
Нормативно-правовые документы, принятые Правительством РФ:
1. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 № 751;
2. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утв. Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761;
3. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196;
4. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утв. распоряжением Правительства РФ от 18.12.2006 № 1760-р;
5. План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р
6. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», утв. постановлением Правительства РФ от 05.10.2010 № 795.
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
8. Примерная программа воспитания, разработанная ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» по заказу Министерства просвещения и воспитания Российской Федерации и одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 02.06.2020 № 2/20)